Начнём с вопроса — чем отличается современный город от не современного? Отвечая на этот вопрос, можно привести массу аргументов и упомянуть различные факторы. Однако из множества факторов – один, наиболее тесно связанный с темой электронных табло и экранов, – это фактор "света". Ведь именно свет во многом определяет архитектурно-художественные решения и колористку города, а освещение ночного города является важной туристической приманкой. Наиболее прогрессивны в этом отношении города Японии, Кореи, Северной Америки и, конечно, Франции и России.
В Москве была разработана Специальная ПРОГРАММА концептуально-проектных работ по архитектурно-художественному освещению г. Москвы на 1999-2005 гг.
В этой программе каждому году соответствует своя Тема Освещения:
2000 г. - Годовая тема освещения: «Свет Москвы православной — для встречи третьего тысячелетия»;
2001 г. - Годовая тема освещения: «Москва и отечество — историческая связь веков»;
2002 г. - Годовая тема освещения: «Москва — зеленая столица света»;
2003 г. - Годовая тема освещения: «Свет Москвы просвещенной — символ нового возрождения»;
2004 г. - Годовая тема освещения: «Свет в Москве хлебосольной — москвичам и туристам»;
2005 г. - Годовая тема освещения: «Освещение Москвы — шаг в будущее».
На самом деле это не просто стремление выделить свой город. Усилия, направленные на освещение города, стимулирование световой наружной рекламы и новых решений, в том числе, светодиодных табло и графических экранов, прежде всего обусловлены тем, что, как было доказано, в хорошо освещённых городах с большим количеством световых установок, экранов и световых вывесок
- увеличивается приток туристов;
- резко уменьшается количество преступлений;
- горожане и туристы не боятся вечеров и ночей, и чаще выходят по вечерам на улицы на прогулки, в кинотеатры, на концерты и дольше готовы ходить по магазинам;
- это приводит к увеличениюколичества продаж и росту общих доходов как городских так и частных фирм, организаций, кинотеатров, театров, клубов, ресторанов и казино.
Опыт Токио, Сеула, Лас–Вегаса, Парижа и Москвы уже доказал, что городу гораздо выгоднее тратить собственные средства на архитектурно-художественное освещение, чем на ликвидацию последствий преступности в ночное время и покрытие потерь в бизнесе в вечернее и ночное время из-за отсутствия освещения или световых вывесок.
Развитие новейших современных технологий ведет в этой области к совершенно новым подходам и решениям. Так, технологический скачок в конструировании электронных табло и больших наружных экранов — городского и рекламного назначения — открывает новые возможности не только в области архитектурно-художественного освещения, но и приводят к значительным уменьшениям городских и муниципальных затрат на освещение (так как этот вопрос решается за счёт рекламодателей и владельцев световых коробов, электронных табло и экранов), не говоря уже о том что появляется новое прогрессивное масс-медиа, привлекающее внимание горожан и туристов своими новыми информационно рекламными возможности. Кроме этого, у современных архитекторов появляется ещё один новый инструмент, позволяющий сделать
- даже из скучного серийного бетонного здания интересное, живое новое архитектурное решение, работающее и днём и ночью.
- придать старинному зданию новый современный облик
- скучный участок дороги превратить в интересный и живой уголок города
- разнообразить серое пространство пустующих или перегруженных в обычные дни площадей новым ярким живым элементом
- выделить здание офиса, казино или магазина из общего ряда зданий.
При этом, даже если в одном месте располагается несколько экранов, они могут отличаться своими программами, а изменить трансляционную программу — это не дом заново построить и, опять же подчеркнём, что весь этот Свет, броская реклама и яркие призывы оплачиваются не городским бюджетом, не жителями города и даже не владельцами табло или экранов, а рекламодателями.
В наиболее прогрессивных городах все преимущества новых наружных экранов и световых электронных вывесок уже активно используются и стали фактором повседневной жизни города. Представьте себе, насколько мрачным и темным покажется вам какой-нибудь город типа Нью Йорка, если там вдруг отключат всю наружную рекламу. В США даже провели специальные исследования, которые ещё раз подтвердили, что световая реклама с электронных табло и дисплеев не только не оказывает никаких вредных или раздражающих влияний на человека, а наоборот — способствует улучшению настроения, что ведет к улучшению самочувствия.