Прежде чем принимать решение о покупке электронного табло, необходимо ответить на множество вопросов, определяющих эффективность вложения денег именно в этот вид рекламы.
Сегодня мы коснемся двух из них.
Вопрос первый — место. Сможет ли выбранное место установки электронного табло обеспечить необходимый охват аудитории. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо проанализировать следующие параметры:
-
Пешеходный поток
-
Автомобильный поток
-
Количество людей, собирающихся в этом месте во время праздничных, концертных, спортивных, политических и пр. мероприятий
-
Глубина и ширина охвата данным табло людских потоков, т.е. угол видимости и расстояние видимости, определяющие время, в течение которого табло остается в поле зрения человека, а, следовательно, и количество информации, предлагаемой к разовому считыванию.
От всего этого зависит эффективность рекламной компании в данном месте на данном носителе.
Выбрав место расположения табло, следует определиться с линейными размерами.
Человеку в кабинете окулиста предлагается с расстояния 3 м читать буквы высотой от 1 до 10 см. Большинство людей без напряжения читает 5-сантиметровые буквы. Исходя из этих цифр, и будем вычислять линейные размеры и высоту поднятия над землей нашего электронного устройства.
Допустим, наше табло установлено на площади, имеющей глубину 100 – 150 м. Для комфортного считывания информации высота знака должна быть не менее 60 см, а высота поднятия над землей — от 4 м. Если же эта площадь не ограничивается по периметру зданиями или деревьями, а имеет в перспективе широкую улицу или магистраль, продолжающуюся на расстояние от 300 до 600 м, то высота строки должна быть порядка 2 – 3 м, а высота поднятия над землей — от 5 – 6 м.
Именно природные способности наших глаз определяют отношение расстояния видимости к линейному размеру табло.
Чтобы обеспечить расчет наилучшего восприятия информации, была рассчитана следующая таблица.
Отношение линейных размеров электронного табло
к площади эффективного охвата (воздействия)
Линейные размеры
– высота знака
(м)
|
Высота поднятия
над землёй
(м)
|
Минимальная
дистанция
(м)
|
Дистанция наилучшего
восприятия
текстовой информации
(м)
|
1
|
от 3
|
5
|
10 – 20
|
1,2 – 1,8
|
4 – 5
|
5
|
10 – 30
|
2
|
5 – 7
|
10
|
20 – 50
|
3
|
6 – 9
|
10
|
20 – 100
|
4
|
6 – 12
|
15
|
40 – 200
|
Данная таблица не претендует на абсолютную истинность, поскольку дает весьма приблизительные числа, но в среднем она достаточно ярко характеризует именно то, что увеличение линейных размеров влияет на глубину наилучшего восприятия информации как текстовой, так и видео, увеличивает время восприятия, а, следовательно, увеличивается абсолютная и средняя величина аудитории, воспринявшей эту информацию.
Кроме того, на ширину охвата площади, а, значит, и величину аудитории, влияет угол горизонтального обзора системы (хотя эту характеристику надо опять же привязывать к месту).
Т.е., если у вас площадь не только больше 50 – 100 м в глубину, но и имеет такую же или большую ширину, то угол половинной яркости светодиодов должен составлять от 40 до 70° если же у вас табло расположенно в створе одной магистрали и сбоку к нему фактически нет подходов (например, как на Старом Арбате), то тут уже допустим угол и 30 – 40°.
Для помещений размеры табло расчитываются иначе. Здесь высота табло от пола редко превышает 2 – 3 м. В таких условиях прекрасно читаются строки с высотой знака 7, 9, 15 см. Ширина табло может быть любой. Чаще это зависит от количества и насыщенности информации, которую вы собираетесь на нее выводить. Одним из основных параметров, обеспечивающих качество восприятия, является яркость светодиодов. Чаще всего в помещениях используются диффузные , которые на небольших расстояниях хорошо видны и, в то же время, не утомляют глаз.
Вот, вкратце, все, что мы хотели сегодня обсудить. Если у вас возникли вопросы, пишите или звоните. На все вопросы, по возможности, ответим.
тел. 724-9122, e-mail: frenel@frenel.ru